Самая экстремальная и популярная гонка планеты завершена. "Дакар-2018" финишировал в столице ралли-рейдов Аргентины, городе Кордоба, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на сектор по связям с общественностью Президентского клуба "Астана".
Самая экстремальная и популярная гонка планеты завершена. "Дакар-2018" финишировал в столице ралли-рейдов Аргентины, городе Кордоба, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на сектор по связям с общественностью Президентского клуба "Астана".
На финальном этапе марафона гонщикам предстояло проехать последний быстрый этап - 119 километров спецучастка и 165 километров лиазона по петле города Кордоба. На старте этапа у всех спортсменов наблюдалось предстартовое волнение - последний, 14-й участок представлял собой полноценный этап, а не показательный супер-спецучасток.
Два экипажа "Астаны" успешно финишировали на юбилейном "Дакаре" и расположились в пятерке и десятке лучших показателей генеральной классификации. Грузовой экипаж "Астаны" под пилотированием Артура Ардавичуса занял четвертое место в своей категории, а дебютант Дмитрий Шилов расположился на шестом месте в общем зачете квадроциклов.
Нынешний "Дакар" оказался самым продолжительным за многие годы. Общее время победителя грузового зачета Эдуарда Николаева из команды "Камаз-мастер" составляет 54 часа 57 минут и 37 секунд. В прошлом году общее время Николаева составляло 27 часов 58 минут 24 секунды. Это означает, что дистанция спецучастков в этом году была увеличена в два раза, то есть сороковой выпуск марафона представил собой два "Дакара" в одном.
Примечательно, что в грузовом зачете нынешнего "Дакара" до финиша добрались меньше чем половина заявленных грузовиков - 19 из 44. Механик экипажа "Астаны" Мишель Хьюсман отметил, что только опытные спортсмены смогли закончить марафон в этом году.
"Самое сложное на гонке такого накала - это держать баланс, равновесие. Артур молодец - он ехал агрессивно, когда этого требовала ситуация, но большую часть времени он старался сохранить технику. Это было важнее и труднее всего в гонке, где в грузовой категории сошло около 50 процентов. Только опыт помог нам финишировать", - сказал Хьюсман.
Стратегия казахстанского пилота во второй половине марафона заключалась в холодном мышлении. Задача была - ехать плавно, ведь конкуренты выбывали один за другим. Последние пять дней по жарким аргентинским дорогам нужно было пройти трезво, взвешенно и аккуратно.
Штурман казахстанского экипажа, Серж Брюнкенс, на финише спецучастка дал волю своим эмоциям и внезапно пустил слезу.
"Это адреналин ищет выход. Это была лучшая гонка в моей карьере. Навигация, трассы, уровень сложности – ничего круче в моей карьере еще не было", - отметил Брюнкенс.
Дебютант "Дакара", казахстанец Дмитрий Шилов на квадроцикле под бортовым номером 266 стал настоящим открытием марафона – шестое место в генеральной классификации квадроциклов. Перед спортсменом была поставлена одна задача– добраться до финиша, но Шилов превзошел ожидания команды и финишировал в десятке лучших квадроциклов.
"Всю ночь не спал, последний короткий этап для меня был полноценным. Я очень серьезно отнесся к финишному участку, несмотря на то, что вокруг уже кипел праздник. Когда ночью я работал с роудбуком, то насчитал – 38 раз мы пересечем реки. Камни, серпантины, обрывы - опасный этап был. До последней секунды я сохранял стопроцентную концентрацию", - рассказал Шилов.
Фото пресс-службы президентского клуба "Астана"
На раллийной трассе финального спецучастка, несмотря на пылевой заслон, который создает пылевую стену невидимости, случались и обгоны. Шилов же ограничился стабильным линейным движением.
"Было два-три гонщика, которые обгоняли в пыли. Что они выиграли? Минуту, две? Это не имело смысла. Я ехал аккуратно - передо мной был соперник в сорока минутах. Я даже чуть сбросил темп, потерял семь минут, но запас все равно оставался внушительным. Зато я повысил планку безопасности и возможности добраться до финиша. Я финишировал своим темпом", - вспоминает Шилов.
Напомним, что "Астана" впервые представилась в категории квадроциклов на "Дакаре" – Максим Антимиров и Дмитрий Шилов были отобраны из числа лучших кандидатов для дебютного участия в марафоне. Максим Антимиров стартовал на начальных этапах "Дакара" с отличными результатами, но в результате падения и двойного перелома пальца правой ноги на спецучастке в Перу гонщику пришлось сойти с марафона.
"Дакар-2018" проходил на территории трех стран Южной Америки: Перу, Боливии и Аргентины. Участникам предстояло преодолеть 14 сложнейших этапов по разным ландшафтам с разными климатическими и природными особенностями.
Результаты 14 этапа:
Грузовики:
1. Petronas Team De Rooy Iveco под пилотированием Тон Ван Генугтена 01:39.47
2. Big Shock Racing под пилотированием Мартина Мэйчика + 00:00.11
3. "Камаз-мастер" под пилотированием Дмитрия Сотникова + 00:03.35
…
7. "Астана" под пилотированием Артура Ардавичуса + 00:06.02
Квадроциклы:
1. Игнасио Касале, Casale Racing 01:43.25
2. Николас Кавильяссо, Team al Desert + 00:01.36
3. Алекс Дютри, Drag’Оn Rally Team" + 00:01.43
…
11. Дмитрий Шилов, "Астана" +00:07.08
Результаты генеральной классификации ралли-марафона "Дакар-2018":
Грузовики:
1. "Камаз-мастер" под пилотированием Эдуарда Николаева 54:57.37
2. "МАЗ-автоспорт" под пилотированием Сергея Вязовича + 03:57.17
3. "Камаз-мастер" под пилотированием Айрата Мардеева + 05:22.34
4. "Астана" под пилотированием Артура Ардавичуса + 06:38.22
Квадроциклы:
1. Игнасио Касале, Casale Racing 53:47.04
2. Николас Кавильяссо, Team al Desert + 01:38.52
3. Херемьяс Гонсалес Фериоли, Consultores de Empresas + 02:08.14
…
6. Дмитрий Шилов, "Астана" + 06:44.57