ПОДЕЛИТЬСЯ
16 ноября 2016 | 04:37
Грабовецкая прокомментировала решение отобрать у нее медаль Олимпиады
Штангистка Мария Грабовецкая в интервью Vesti.kz прокомментировала решение Международного олимпийского комитета (МОК) лишить ее бронзовой медали Олимпиады-2008 в Пекине.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Штангистка Мария Грабовецкая в интервью Vesti.kz прокомментировала решение Международного олимпийского комитета (МОК) лишить ее бронзовой медали Олимпиады-2008 в Пекине.
"Прежде всего, хотелось бы сказать, что ни в какой арбитражный суд я не обращалась. Да, я была в курсе того, что будет происходить реанализ и вскрытие пробы B. Наша Федерация уведомляла об этом и обо всех манипуляциях с анализами. Но апелляцию я не подавала. Я, как и все остальные, сидела и ждала решения, даже можно сказать, что приговора.
Столько лет отдала этому спорту. Все это время проливала столько пота, испытывала столько болезненных ощущений, пережила столько травм. Как тут отойти от таких решений? Мы были самыми первыми, кто начал работу с Энвером Туркелери (тренер-консультант сборной Казахстана. - Прим. Vesti.kz). Он был помоложе, с запалом, с огоньком в глазах, и было сложно остаться в основной команде - выживал тогда сильнейший. Кровь, пот, слезы - все это у нас было, все терпели. К тому же я на Олимпиаде выступала после травмы.
Каких-то запрещенных препаратов я не принимала в тот период, кроме обезболивающих. Все это было согласовано, все отмечено - все таблетки и уколы. Как и для остальных, сейчас для меня загадка, откуда у нас в организмах нашли запрещенные препараты. Наверное, мы стали жертвами в чьей-то игре. Люди сейчас переписывают историю, хотя сделали ее именно мы. А теперь все перечеркивается, пишется по-иному. И мне сейчас страшно за тех ребят, которые в Рио проявили себя. Это и Жазира Жаппаркул, и Карина Горичева, и Нижат Рахимов, и Саша Зайчиков. Страшно подумать, что придумают против них через время.
Читаю комментарии в интернете про нас, про то, что зря премировали тогда, лучше бы раздали эти деньги и так далее. Эти люди на самом деле не знают, каково это, когда ты лишаешься детства. Считай, многие с 12-13 лет все время проводят в зале. Илья Ильин, вон, вообще с малых лет жил в залах. И нет ни прогулок, ни выпускных. Я не была на своем выпускном, не была на встрече рассвета. Я пропустила все важные моменты в своей жизни: свадьбу сестры, рождение племянницы. Все отдала штанге. И сейчас мне не понять, когда нас просят отдать медаль. А кто-нибудь задумывался о настоящей ее цене?
Насчет допинга. Нас проверяли очень много раз. До Игр брали пробы. Уже когда приехали в олимпийскую деревню, Ильина сразу же увели на контроль. У нас за три-четыре дня до старта проверяли, брали мочу и кровь. И у кого были хоть малейшие отклонения в показателях, то сразу же отстраняли. Я была свидетелем, как другие страны лишались своих представителей еще до старта. Мы же были чистыми.
А кому теперь объяснишь все? Только спортсмен будет знать, как ему досталась медаль. Какие жертвы были сделаны, какие травмы были пережиты. Когда человеку достается медаль, о которой с детства мечтал и к которой стремился, а потом просто берут и отрывают этот кусок от тебя - не передать словами. Хорошо, если для своих людей мы останемся чемпионами, победителями. Несправедливо все.
Много чего в голове. Я общалась со Светой Подобедовой. Я узнала позже нее про все это. И она меня успокаивала. Говорила, что уже переболела, переплакала это. Трудно воспринять", - сказала спортсменка.
Напомним, что 15 ноября стало известно, что МОК лишил олимпийских медалей двух казахстанских тяжелоатлеток (серебряную призерку Ирину Некрасову и обладательницу "бронзы" Марию Грабовецкую) и одного борца греко-римского стиля (бронзового призера Асета Мамбетова).
Ранее организация отобрала у Казахстана три золотые медали Олимпиады-2012 и одну серебряную медаль Игр 2008 года за допинг. Награды обязаны вернуть борец Таймураз Тигиев, тяжелоатлетки Майя Манеза, Зульфия Чиншанло и Светлана Подобедова.
Показать комментарии
Читайте также