На рыбной ферме в южно-японской префектуре Эхиме выращены 50 тысяч неядовитых фугу, пишет The Telegraph. Новый вид рыб не вызвал одобрения у поваров, занимающихся приготовлением фугу. "Фугу - очень вкусная рыба, но это не является единственной причиной посещения ресторана, в котором ее подают", - заявил шеф-повар ресторана Dote в Йокогаме Шиничи Уешима (Shinichi Ueshima). По его словам, клиентов привлекает то, что фугу может стать последним блюдом в жизни человека. "Зачем есть что-то без риска?" - удивляется Уешима. Шеф-повара ресторанов, в которых подается фугу считают себя элитой и должны пройти трехлетнее обучение, после которого им предстоит пройти специальный экзамен. Если клиент отравился и у мер, традиция требует, чтобы повар совершил самоубийство. Яд фугу является в 1200 раз более опасным для жизни, чем цианистый калий. Он парализует нервную систему и останавливает дыхание. Противоядия до сих пор не существует. Ежегодно от яда фугу умирают несколько человек. Большинство отравившихся являются рыбаками, не сумевшими удалить ядовитые части рыбы.
На рыбной ферме в южно-японской префектуре Эхиме выращены 50 тысяч неядовитых фугу, пишет The Telegraph. Новый вид рыб не вызвал одобрения у поваров, занимающихся приготовлением фугу.
"Фугу - очень вкусная рыба, но это не является единственной причиной посещения ресторана, в котором ее подают", - заявил шеф-повар ресторана Dote в Йокогаме Шиничи Уешима (Shinichi Ueshima). По его словам, клиентов привлекает то, что фугу может стать последним блюдом в жизни человека. "Зачем есть что-то без риска?" - удивляется Уешима.
Шеф-повара ресторанов, в которых подается фугу считают себя элитой и должны пройти трехлетнее обучение, после которого им предстоит пройти специальный экзамен. Если клиент отравился и у мер, традиция требует, чтобы повар совершил самоубийство.
Яд фугу является в 1200 раз более опасным для жизни, чем цианистый калий. Он парализует нервную систему и останавливает дыхание. Противоядия до сих пор не существует. Ежегодно от яда фугу умирают несколько человек. Большинство отравившихся являются рыбаками, не сумевшими удалить ядовитые части рыбы.