Безопасность полетов из международного аэропорта Алматы находится не на должном уровне, сообщает "Интерфакс-Казахстан". Анализ деятельности аэропорта за 2009 год был проведен Алматинской авиационной транспортной прокуратурой. Так, авиационный транспортный прокурор Николай Ем заявил, что в аэропорту наблюдается слабый контроль за пассажирами и багажом при обслуживании рейсов. "К примеру, в декабре прошлого года один из пассажиров, находясь уже в самолете, обратившись к бортпроводнику, сообщил, что по невнимательности пронес на борт травматический пистолет "Оса" и четыре патрона к нему. То есть он прошел с травматическим пистолетом в сумке все зоны досмотра, и никто этого не выявил", - рассказал прокурор. Он также напомнил недавний случай, когда один из пассажиров, возвращавшихся с отдыха из Таиланда в Алматы, устроил на борту пьяный дебош. "Установлено, что нож, которым он угрожал экипажу и другим пассажирам, мужчина приобрел в Алматы, то есть он проносил его на борт, еще когда улетал из аэропорта Алматы в Таиланд, и обратно. В данном случае службы аэропорта также допустили пронос запрещенного предмета на борт воздушного судна", - подчеркнул чиновник. Кроме этого, в аэропорту Алматы наблюдается резкое ухудшение "орнитологического обеспечения полетов". По словам прокурора, в 2009 году в алматинском аэропорту произошло 14 случаев столкновений самолетов с птицами, тогда как в 2008 году было зафиксировано только шесть подобных фактов. Этот рост связывается с тем, что службы аэропорта уделяют мало внимания данному аспекту. "В орнитологической службе аэропорта был сокращен штат сотрудников с шести до двух человек. Кроме того, аэропорт ограничивается лишь отпугиванием птиц с применением хлопушек, пиротехнических средств и ружей. Данных мер явно недостаточно", - сказал прокурор. Он добавил, что во всем мире для отпугивания пернатых уже давно используются специальные звуковые системы, различные средства биологического характера, а также хищные птицы. Вместе с тем, Николай Ем заметил, что орнитологическая безопасность касается не только служб аэропорта, но государственных и местных органов управления. Он пояснил, что на прилегающей территории аэропорта расположены сельхозугодья, нелегальная свалка мусора, заболоченная местность, а также жилой массив, что в совокупности и привлекает птиц. Поэтому "всем государственным органам при принятии решения о выделении земельных участков и застройки участков близ аэропорта необходимо учитывать его орнитологическую составляющую, напрямую влияющую на безопасность полетов", - подчеркнул юрист. По его словам, в акиматы Алматы и Алматинской области направлены предложения о корректировках генеральных планов застройки прилагающих территорий аэропорта, вплоть до изменения генпланов.
Безопасность полетов из международного аэропорта Алматы находится не на должном уровне, сообщает "Интерфакс-Казахстан". Анализ деятельности аэропорта за 2009 год был проведен Алматинской авиационной транспортной прокуратурой.
Так, авиационный транспортный прокурор Николай Ем заявил, что в аэропорту наблюдается слабый контроль за пассажирами и багажом при обслуживании рейсов. "К примеру, в декабре прошлого года один из пассажиров, находясь уже в самолете, обратившись к бортпроводнику, сообщил, что по невнимательности пронес на борт травматический пистолет "Оса" и четыре патрона к нему. То есть он прошел с травматическим пистолетом в сумке все зоны досмотра, и никто этого не выявил", - рассказал прокурор.
Он также напомнил недавний случай, когда один из пассажиров, возвращавшихся с отдыха из Таиланда в Алматы, устроил на борту пьяный дебош. "Установлено, что нож, которым он угрожал экипажу и другим пассажирам, мужчина приобрел в Алматы, то есть он проносил его на борт, еще когда улетал из аэропорта Алматы в Таиланд, и обратно. В данном случае службы аэропорта также допустили пронос запрещенного предмета на борт воздушного судна", - подчеркнул чиновник.
Кроме этого, в аэропорту Алматы наблюдается резкое ухудшение "орнитологического обеспечения полетов". По словам прокурора, в 2009 году в алматинском аэропорту произошло 14 случаев столкновений самолетов с птицами, тогда как в 2008 году было зафиксировано только шесть подобных фактов.
Этот рост связывается с тем, что службы аэропорта уделяют мало внимания данному аспекту. "В орнитологической службе аэропорта был сокращен штат сотрудников с шести до двух человек. Кроме того, аэропорт ограничивается лишь отпугиванием птиц с применением хлопушек, пиротехнических средств и ружей. Данных мер явно недостаточно", - сказал прокурор. Он добавил, что во всем мире для отпугивания пернатых уже давно используются специальные звуковые системы, различные средства биологического характера, а также хищные птицы.
Вместе с тем, Николай Ем заметил, что орнитологическая безопасность касается не только служб аэропорта, но государственных и местных органов управления. Он пояснил, что на прилегающей территории аэропорта расположены сельхозугодья, нелегальная свалка мусора, заболоченная местность, а также жилой массив, что в совокупности и привлекает птиц. Поэтому "всем государственным органам при принятии решения о выделении земельных участков и застройки участков близ аэропорта необходимо учитывать его орнитологическую составляющую, напрямую влияющую на безопасность полетов", - подчеркнул юрист. По его словам, в акиматы Алматы и Алматинской области направлены предложения о корректировках генеральных планов застройки прилагающих территорий аэропорта, вплоть до изменения генпланов.